О музее
double image fisrt partdouble image fisrt part
История и деятельность
double image second partdouble image fisrt partdouble image second part

Народный музей «А музы не молчали...» средней школы №235 им. Д.Д. Шостаковича посвящён культуре и искусству блокадного Ленинграда. Идея создания музея принадлежит Евгению Алексеевичу Линду, учителю физкультуры нашей школы. Вместе с учителями и учениками школы, а также деятелями искусства удалось собрать удивительную коллекцию на тему «искусство и война».

На сегодняшний день в музее насчитывается свыше 20 тыс. подлинников, он располагается на трех этажах в отдельно стоящем здании, сообщающемся с основным зданием школы. Музей «А Музы не молчали…» является ассоциированным членом Союза музеев России, а имя музея внесено в Золотую книгу Санкт-Петербурга.

Экспозиция музея уникальна: ни один из музеев Санкт-Петербурга так полно и подробно не рассказывает о духовной жизни осажденного города, о его огромном творческом потенциале, востребованном жителями в годы войны, о людях искусства, о трагических судьбах ленинградцев.

Один из залов музея посвящен исполнению 7й «Ленинградской» симфонии Д. Д. Шостаковича. Среди экспонатов подлинные инструменты, на которых произведение было исполнено 9 августа 1942 г, стулья из филармонии, на которых сидели музыканты в тот легендарный день, фрак, дирижерская палочка и личные вещи дирижера Карла Ильича Элиасберга. В центре зала расположился рояль из Союза композиторов, к клавишам которого в свое время прикасались пальцы многих выдающихся композиторов.

В системе работы музея исследовательская, экскурсионная и концертная деятельность школьников, в которой принимают участие ученики разных возрастов. Старшеклассники изучают документы и с огромным желанием готовят собственные экскурсии. Ребят помладше не отстают от них: проводят экскурсии, пишут сочинения, рисуют, участвуют в концертах.

По материалам музея написаны книги и научные работы, созданы пьесы, произведения музыкального и изобразительного искусства, образовательные путешествия и виртуальные экскурсии. Экспозиция музея была использована при создании нескольких документальных и художественных фильмов, в частности, об Ольге Берггольц. Проводятся вечера, посвящённые судьбам деятелей искусств, память о которых хранит музей, а также датам войны и блокады.

Музейная педагогика занимает особое место в работе музея. Являясь эффективным средством развития творческих способностей, непосредственно способствуя повышению уровня общей культуры и эрудиции, формированию патриотизма, уважительного отношения к культурному наследию, музей предоставляет учителю неограниченные возможности для проведения неформальных уроков по любому предмету.

В настоящее время Народный музей «А музы не молчали…», являющийся структурным подразделением ГБОУ средней школы № 235 им. Д.Д. Шостаковича (http://school235.ru/), продолжает развивать разнообразные формы взаимодействия с целью создания социокультурного образовательного пространства школы, совмещающего среду образовательной организации и среду музея.

double image second partdouble image second partdouble image second partdouble image second part
Доступная среда
1. Адрес объекта организации. Режим работы
Адрес объекта
190121, Россия, Санкт-Петербург, набережная реки
Пряжки, дом 4-6
Режим работы
Понедельник – пятница: с 10.00 до 17.00
2. Способы предоставления услуг
На объекте
Да
На дому
Нет
Дистанционно
Нет
3. Информация о доступности для инвалидов различных
категорий основных структурно-функциональных зон
объекта
Доступность входов (выходов) в здание школьного музея
Отсутствует
Доступность путей движения внутри школьного музея
Поручни, пандусы, доступные входные группы, подъемные платформы, раздвижные двери, настенные тактильные
предупреждающие указатели, индукционные петли
отсутствуют. Грузовой лифт имеется.
Наличие специально-оборудованной зоны
предоставления услуг
Отсутствует
Наличие специально-оборудованного санитарно-
гигиенического помещения
Отсутствует
4. Информация о сотрудниках, ответственных за
сопровождение и оказание помощи инвалидам при
предоставлении услуг на объекте
ФИО
Должность
Телефон
5. Наличие парковочных мест для автотранспорта
инвалидов
Автостоянка (парковка) на территории организации или
рядом (на расстоянии не более 50 м)
Отсутствует. Возможность подъехать на расстояние
10-20 м. от входа в школьный музей имеется.
Специально выделенных мест для автотранспорта
инвалидов
Отсутствуют
6. Схема пути движения к объекту от ближайших
остановок общественного транспорта
Маршрут движения от ближайшей автобусной остановки
(Улица Декабристов / Английский проспект)
Расстояние от ближайшей остановки общественного
транспорта до школьного музея равно 550 метрам. Время движения пешком - 7 минут. Весь путь проходит по
выделенному пешеходному пути, покрытому асфальтом.
Один перекресток из двух регулируемый, оборудован
таймером. От остановки необходимо пройти прямо по
Английскому проспекту до Рабочего переулка, повернув
налево пройти по Рабочему переулку до Набережной
рект Пряжки, повернуть направо и пройти далее до
объекта.
Маршрут движения от дальней автобусной остановки
(Мариинский театр / Лермонтовский проспект)
Расстояние от дальней остановки общественного
транспорта до школьного музея равно 900 метрам. Время движения пешком - 11 минут. Весь путь проходит по
выделенному пешеходному пути, покрытому асфальтом.
Три перекрестка из четырех регулируемые, оборудованы
таймером. От остановки необходимо пройти прямо по
улице Декабристов до набережной реки Пряжки,
повернуть направо и пройти далее до объекта.
7. Информация о маршруте движения к объекту на
общественном транспорте
Ближайшая станция метрополитена
Адмиралтейская, Сенная/Спасская/Садовая
Виды и номера маршрутов наземного общественного
транспорта до ближайшей автобусной остановки
Автобусы: 2, 22 (от станции метро Адмиралтейская);
71 (от станции метро Сенная/Спасская/Садовая)
Виды и номера маршрутов наземного общественного
транспорта до дальней автобусной остановки
Автобусы: 2, 3, 22, 27 (от станции метро Адмиралтейская);
50, 71 (от станции метро Сенная/Спасская/Садовая)